Подросток в тренажерном зале

Тренировки для детей

  1. 2–5 лет: в этом воз­рас­те де­тей сле­ду­ет обу­чать ос­нов­ным фи­зи­чес­ким на­вы­кам. Они дол­ж­ны учить­ся бе­гать и ку­выр­кать­ся, а так же ки­дать и ло­вить пред­ме­ты. При­чём луч­ше все­го обу­чать их все­му это­му в раз­лич­ных иг­рах. Но в этом воз­рас­те им нель­зя со­рев­но­вать­ся. Они дол­ж­ны прос­то иг­рать. При­чём пос­коль­ку у до­ш­коль­ни­ков сла­бо раз­ви­та спо­соб­ность к кон­цен­т­ра­ции вни­ма­ния, их нуж­но пос­то­ян­но кон­тро­ли­ро­вать и да­вать им чёт­кие и од­но­знач­ные слу­хо­вые и ви­зу­аль­ные ко­ман­ды .
  2. 6–9 лет: школь­ни­ки мно­го вре­ме­ни про­во­дят за пар­той или учеб­ни­ка­ми, по­э­то­му им сле­ду­ет за­ни­мать­ся спор­том не мень­ше 60 ми­нут в день . Но пос­коль­ку им по-преж­не­му нуж­но раз­ви­вать фун­да­мен­таль­ные фи­зи­чес­кие на­вы­ки, то на­и­бо­лее оп­ти­маль­ны­ми ви­да­ми спор­та яв­ля­ют­ся фут­бол, пла­ва­ние, бас­кет­бол и дру­гие иг­ро­вые ви­ды спор­та . При­чём луч­ше все­го от­да­вать ре­бён­ка в ко­манд­ные ви­ды спор­та . Пос­коль­ку они боль­ше все­го спо­соб­с­т­ву­ют раз­ви­тию ком­му­ни­ка­бель­нос­ти . А вот со­рев­но­вать­ся в этом воз­рас­те де­тям ещё не ре­ко­мен­ду­ет­ся. Хо­тя уме­рен­ный со­рев­но­ва­тель­ный эле­мент до­пус­ка­ет­ся .
  3. 10–12 лет: тренироваться детям в до­пу­бер­тат­ный пе­ри­од ре­ко­мен­ду­ет­ся так же, как и в воз­рас­те 6–9 лет . Но в этот пе­ри­од уже мож­но ис­поль­зо­вать эле­мен­ты си­ло­во­го тре­нин­га , . К то­му же, пос­коль­ку де­воч­ки «взрос­ле­ют» рань­ше маль­чи­ков, им мож­но по-преж­не­му тре­ни­ро­вать­ся вмес­те .
  4. 13–15 лет: этот воз­раст на­зы­ва­ет­ся пу­бер­тат­ным пе­ри­о­дом. Он ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ин­тен­сив­ным из­ме­не­ни­ем детс­ко­го ор­га­низ­ма, по­э­то­му юно­шам и де­вуш­кам уже нуж­но за­ни­мать­ся спор­том с раз­ной ин­тен­сив­нос­тью . А так же сле­ду­ет иметь в ви­ду, что в этот пе­ри­од ор­га­низм осо­бен­но ак­тив­но рас­тёт . Что толь­ко сви­де­тель­с­т­ву­ет в поль­зу не­об­хо­ди­мос­ти за­ни­мать­ся спор­том . И в том чис­ле си­ло­вы­ми ви­да­ми спор­та . Но де­лать это нуж­но пра­виль­но!
  5. 16–18 лет: в этот пе­ри­од у од­них лю­дей ске­лет­ная сис­те­ма уже прак­ти­чес­ки сфор­ми­ро­ва­на, а у дру­гих про­дол­жа­ет ак­тив­но фор­ми­ро­вать­ся. По­э­то­му в за­ви­си­мос­ти от то­го, рас­тёт ли ещё че­ло­век, или уже нет, мож­но за­ни­мать­ся или по «взрос­лым» тре­ни­ро­воч­ным схе­мам или про­дол­жать за­ни­мать­ся по про­грам­мам тре­ни­ро­вок для де­тей 13–15 лет .

Тренажерный зал в нашем детском саду

Подробности
Опубликовано: 12.04.2015 15:51
Просмотров: 1928

Подросток в тренажерном зале

В детском саду функционирует тренажерный зал, в котором занимаются дети с 5 лет. Тренажёрный зал оснащен детскими тренажёрами. Все тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию.

Основная цель занятий в тренажерном зале – это укрепление сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки у дошкольника. Детские тренажеры позволяют детям овладеть целым комплексом упражнений, способствующим укреплению разных групп мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию физических качеств – силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости, а это делает ребенка подготовленным и заинтересованным к дальнейшим занятиям спортом.

Тренажеры и тренировочные устройства  являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами эмоциональнее и разнообразнее.

Для разных видов занятий  по физкультуре и самостоятельной двигательной деятельности существуют два вида тренажеров: простейшие и сложного устройства.

Тренажеры простейшего типа:

Напольный диск «Здоровье» — способствует совершенствованию функций вестибулярного аппарата,  развитию координаций движения рук и ног, укреплению  мышц спины и ног

Фитболы – способствует укреплению мышц спины и брюшного пресса, созданию хорошего мышечного корсета, но главное — занятия на фитболах формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

«Шведская стенка» (поднимаясь и спускаясь по лестнице, ребенок учится координировать свои движения, укрепляет руки и ноги, развивает внимание, а учась владеть своими руками и ногами, дошкольник одновременно развивает логическое мышление и речь

Кольцеброс — способствует развитию ловкости, меткости

Подросток в тренажерном зале

Туннель – способствует развитию координаций движения рук и ног

Гимнастические маты – способствует развитию гибкости позвоночника, а также являются страховкой при работе на тренажерах.

Тренажеры сложного устройства:

Тренажёр «Беговая дорожка» — способствует развитию силы ног, укрепляет дыхательную и сердечно-сосудистую систему

Тренажёр «Штанга» – позволяет активно развивать мышцы спины, плечевого пояса и пресса

Тренажёр «Велосипед» — способствует укреплению мышц ног, подготавливает ребёнка к успешному обучению езды на настоящем велосипеде

Тренажёр «Батут» — самый весёлый и любимый детьми. Способствует развитию общей выносливости, снятию эмоционального напряжения

Тренажёр «Бегущий по волнам» —  тренировка координационных механизмов,  укрепление связочно-суставного аппарата

Тренажер «Чудо – лесенка» — способствует развитию координации движений и укреплению мышц ног и рук, а также позволяет активно развивать мышцы спины, плечевого пояса

Тренажер «Гребля» — способствует одновременной тренировке мышц живота, рук и ног, развивает выносливость

«Сухой бассейн» — способствует снятию эмоционального напряжения и обладает расслабляющим эффектом

Подросток в тренажерном зале

Спортивный комплекс (кольца, канат, турник, лесенка) – способствует  укреплению всех групп мышц, развитию физических качеств, таких как ловкость, выносливость, силу, гибкость, координацию движений

  • Назад

  • Вперёд

Отрицательные стороны

Подросток в тренажерном залеНо не все так безоблачно — юношеские разряды довольно простые, они прибавляют здоровья. Но начиная с третьего взрослого разряда начинаются экстремальные упражнения, которые нагружают суставы, хребет, а также упражнения на снарядах выполняются в опасной форме и на опасной высоте. На занятиях возможны ситуативные травмы, среди которых растяжки, разрывы связок, переломы, сотрясения мозга, а также проблемы более длительного характера — например с суставами и с костями, которые подвержены постоянным нагрузкам и повреждениям.

Отдельный вопрос — взросление девочек, при котором формы округляются, возможен набор дополнительного веса, который будет мешать выступать, выполняя сложные упражнения, такие, как перевороты, сальто. Также лишний вес приводит к дополнительным нагрузкам на суставы стопы и колена, а это уже и травмы, и юношеская остеохондропатия, которая сопровождается болями в суставах ног.

Плюсы спорта

Оглавление

Это самый ранний спорт, в котором некоторые родители умудряются отдать своих детей с трех лет, чтобы они вырабатывали привычку к ежедневному труду спортсмена. Конечно, официально спортивные школы берут девочек с пяти лет, но и в четыре года можно вполне регулярно и ответственно заниматься.

Спортивная гимнастика имеет три юношеских разряда, три взрослых разряда и три мастерских разряда — кандидат в мастера спорта, мастер спорта и мастер спорта международного класса. Причем третий юношеский разряд можно получить в пять лет, а мастером спорта международного класса можно стать в шестнадцать лет. Таким образом, за 10 — 11 лет гимнастки проходят полностью карьерную лестницу в этом спорте.

Подросток в тренажерном залеДевочки в этом спорте психологически рано взрослеют, так как им приходится заниматься по несколько часов в день каждый день. Они становятся более трудолюбивыми и ответственными, если в них поддерживать эти чувства, то у них наблюдается довольно большая эффективность труда, например школьные уроки они могут сделать довольно быстро. Самостоятельности способствует то, что гимнастки с юных лет должны сами себя обслуживать в спортивном зале — переодеваться, поправлять прическу, также они рано начинают ездить на соревнования в другие города и даже в другие страны.

Конечно, занятия на колоде, опорном прыжке, брусьях и на вольных упражнениях делают детей здоровыми, сильными и выносливыми, особенно если к этому у них есть физические и генетические данные. Ловкость, грация, реакция, сила, растяжка, упорство — множество свойств развивается в спортсменах с юных лет.

Но так как спортсменки ограничены во времени, им нужна помощь взрослых. Существует мнение, что на гимнастику в значительной степени ходят не те дети, которые способны заниматься, а дети тех родителей, которые желают водить способных детей, помогать им и вместе с ними нести определенную нагрузку. Но в этом еще один позитив — родители имеют возможность часто общаться с детьми, справляться о их проблемах, помогать делать домашние задания. Мнение о ограниченности мира спортсменок (зацикленность на спорте) ложно, ведь организованные девочки лучше воспринимают любую информацию — музыку, литературу, интересуются окружающим миром. Нужно лишь желание для того, чтобы они стали лидерами еще в какой-то сфере, кроме спорта.

Юношеское взросление

В разных странах по-разному решают проблему юношеского взросления девушек в спорте — в азиатских странах стараются выдвинуть в спорт еще не сформировавшихся детей, которые еще легкие и пластические. Были случаи даже подделывания свидетельств о рождении, когда более юную гимнастку нужно было представить на международных соревнованиях, возрастной порог входа куда, как известно, 15 лет и старше. Также в странах Китая, Японии делают сильный подбор по генетике, при котором наперед отбирают не только способных спортсменов, но и таких, которые перспективны в плане развития организма. Тем более, что национальные особенности этому способствуют — невысокий рост и худощавый организм присущ большинству населения этих стран.

Спортсменки США не слишком проникаются фигурой, возрастом, они идут другим путем — тем, кто имеет желание заниматься, предлагают интенсивную программу, при которой желающие должны нарастить мышечную массу до уровня надобности своего тела. Поэтому американские гимнастки — это красивые и стройные девушки, но они всегда словно идут напролом, удивляя всех довольно накачанными телами, которые контрастируют с гимнастками из стран Азии. 

Так что при взрослении, особенности протекания которого обусловлено генетическими особенностями, придется решать, что делать со спортсменкой — или готовить ее дальше к спортивным достижениям, тренируя организм не смотря на возрастные достижения, или же переключится на другой вид деятельности, который может быть другим видом спорта, танцами, или же образованием.

В любом случае гимнастика до определенного возраста, как правило, до 10 — 11 лет является позитивным этапом в жизни девочки, а дальше пусть сама решает, чем ей хотелось бы заниматься, не всем же быть спортсменами, нужно взвесить риск для здоровья и дальнейшие перспективы. Если девочка делает значительные успехи — можно продолжать, если развитие в этом виде спорта застопорилось (если нет нужных спортивных результатов), можно переключиться другую деятельность, где ребенок может стать лидером.

Нужно учесть, что дети привыкают к этому спорту физиологически и психологически, так что бросить этот спорт, сменить его иногда очень трудно, ведь спортивная гимнастика — это спорт, зрелище и, как не странно, ежедневная привычка.

Занятия в тренажерных залах отличный способ физического развития

Тренажерный зал в 80–90-е годы был своеобразным «местом силы», можно даже сказать, местом паломничества для юных культуристов и тех, кто собирался ими стать. Поколение семидесятых и восьмидесятых с ностальгией вспоминает нехитрый, но эффективный инвентарь — штанги, гантели, гири, не забывает обшарпанные стены, плакаты киношных силачей на них… А в наши дни преобладают светлые, просторные, современные тренажерные залы, в которых созданы все условия для плодотворной и правильной подготовки ребят.

Кроме того, нужно обратить внимание на особую роль инструкторов и тренеров, использующих четкую методику подготовки мальчиков и девочек, применение индивидуального подхода к ним. Все подчинено главной цели — повышению физической формы, гармоничному развитию тела

В нашем городе можно найти немало тренажерных залов с разнообразным оборудованием и инвентарем, в котором можно заниматься и с раннего возраста.

Занятия в тренажерных залах позволяют нарастить мышечную массу, повысить выносливость и ловкость, обрести уверенность, найти новых друзей и единомышленников, для которых здоровый образ жизни, постоянные тренировки, оправданные физические нагрузки играют большую роль.

Что нужно взять с собой в зал

Подросток в тренажерном зале

Для занятий в тренажерном зале нужно взять с собой легкую и удобную одежду — например, майку и шорты, если в помещении тепло. Для вещей понадобится спортивная сумка, в которую можно еще положить кеды или кроссовки. Туда же можно поместить бутылку воды, так как физические нагрузки вызывают жажду. На руки лучше надеть перчатки, которые сохранят руки от образования волдырей, когда вы будете поднимать штангу. Также в них лучше захватывается инвентарь — без скольжения. Кроме того, после тренировки следует вытереться полотенцем — его тоже стоит взять с собой. Непосредственно в зал надо забрать ключ от персональной ячейки, где хранятся ваши личные вещи.

Не все тренажеры одинаковы: несколько слов о двух главных видах

Подросток в тренажерном зале

Человек, начавший посещать тренажерный зал, попадает в мир двух видов тренажеров — силовых и кардиотренажеров. Главная задача первых — наращивание мышц и повышение их тонуса. Задача кардиотренажеров — активизация резервов тела для того чтобы мышцы сильнее «включились в процесс». Дело в том, что жировая прослойка сжигается только тогда, когда повышается частота сердечных сокращений и происходит небольшое повышение температуры тела.

Как вода помогает на тренировках и после них?

Подросток в тренажерном зале

Известно, что активные физические нагрузки вызывают потоотделение и жажду. Самым доступным напитком для ее утоления считается вода. Не в каждом тренажерном зале есть кулер с водой, поэтому ее нужно взять с собой — сырую и очищенную, при этом не сильно охлажденную. Холодная, более того, практически ледяная вода опасна не столько для горла, сколько для сердца и сосудов и вызывает резкие перепады давления. Нет какого-то определенного «лимита» — но в среднем достаточно 0,5-0,7 л, чтобы восстановиться. Если тренировки очень интенсивны, то лучше всего взять минеральную воду. При этом помните, что опасно пить из водопровода, если даже очень хочется!

Основы атлетизма для юношей и для начинающих.

Надо подготовить подростка к тренажерному залу, объяснить, что все эти огромные парни, которые участвуют в турнирах цска98, тоже когда-то начинали с нуля и тоже были худыми и тоже ничего не умели. Также надо подготовить, обучая их самых основных компонентам силовой тренировки.
Правильная техника выполнения упражнений предотвращает травмы и дает результаты. Еще одно преимущество — когда вы знаете, что выполняете упражнение правильно, это придаёт вам уверенности и силы

Во-первых, важно оценить, если у вашего ребенка осознание тела и эмоциональной зрелости, чтобы понять важность, того что он делает. Возраст, в котором это происходит, индивидуален, но, как правило, это около 12 лет

Дети должны быть в состоянии чувствовать небольшие детали в положении тела, должны быть в состоянии заметить и исправить свои ошибки. Эмоциональная зрелость проявляется, когда подросток понимает, что целью является технически правильно выполненное упражнение с разумным весом, а не поднятие большого веса .
Основные правила для упражнений в положении стоя:

  • Ноги на ширине плеч, пальцы направлены вперед.
  • Колени слегка согнуты.
  • Таз немного подобран.
  • Плечи назад, напряжены.
  • Шея в нейтральном положении.

Пробуйте выполнять упражнения боком перед зеркалом. Прямая линия должна проходить из уха, через ваши плечи и бедра, до пятки. Задача состоит в том, чтобы сохранить эту стойку, добавляя вес и амплитуду. Например, при выполнении бицепса с гантелями, движение должно быть в только локтевом суставе. Если стойка не правильная или вес слишком большой, наблюдается тенденция использовать импульс бедра и нижней части спины, чтобы начать движение «читинг». Вы видели этих ребят в спортзале, как кряхтя и краснея, они толкают чрезмерно тяжелые веса . Они не только рискуют получить травмы, они не добиваются необходимого результата в тренировке, т.к. весь смысл в изоляции бицепса мышцы без импульса.
Несколько других советов:

  • Каждое движение, в момент напряжения выполнять на выдохе.
  • Избегайте переразгиба суставов.
  • Все упражнения в силовой тренировки должны быть медленными и контролируемыми.
  • В сидячем или лежачем положении (лежа на спине), держать колени согнутыми, чтобы и позвоночник полностью прилегал к скамье, спинке или коврику.

Даже если ваши дети освоили основные принципы, я очень рекомендую индивидуальные тренировки с тренером, прежде чем ребёнок начнёт тренироваться самостоятельно. Многие спортивные залы предлагают эту услугу. Дети часто игнорируют эту возможность, потому что, они думают, что всё знают и всё выполняют правильно. После индивидуальных тренировок, они будут себя чувствовать более комфортно и уверенно в любом тренажерном зале. Помимо техники, во время индивидуальной тренировки, тренер обучает необходимому этикету в спортивном зале

Что тоже очень важно

Вы еще не читали этого?! Зря вы так …

Оставить свой комментарий

Свежие записи
© 2019   
Adblock
detector