Весна – время для фитнеса. Согласно статистике, наибольшее количество человек посещают спортивные залы в период с марта по май. Это традиционная подготовка в лету: сжечь лишние калории, подтянуть форму желают как мужчины, так и женщины.
В нынешнем году клубы настигли трудности – заметный темп снижения посетителей. Абонементы на посещение залов перестали продлевать и не заводят новые.
Спортивное сообщество подсчитало, что майских посетителей стало меньше на 6%, если сравнивать с предыдущим сезоном. Что делать дальше, как выживать в непростое время фитнес залам и чем привлечь новых клиентов?

Первая причина – злосчастный COVID-19. Если брать в сравнение период до 2019 года и после, отрицательная динамика продолжает доминировать. Только четверть года для залов остается окупаемой и доходной, остальное время – регресс по продажам и посещаемости.
С COVID-19 все более-менее нормализовалось, посетителей нет – проблема в другом? Санкции. Изобилие западных ограничений продолжает расти и наносить ущерб по разным сферам, в том числе и спортивным. Дорогостоящие снаряды и тренажеры в большинстве своем импортные. Часть из них стала неимоверно дорогой, а другая половина вовсе не поставляется из-за запретов.
Фитнес-центры вынуждены реабилитировать убытки, повышая цены на абонементы, услуги и частные тренировки с инструкторами. Среднестатистического посетители зала такое развитие событий не удовлетворяет – он уходит, не имея возможности поддерживать новую ценовую политику.
На сегодняшний день посетители продолжают сдавать абонементы и требовать возвращения средств, за неиспользованные дни. Везет не всем, но такие есть. Около 12% клубов продолжают удерживаться на рынке и бороться за клиентов, сохраняя абонементы и посетителей.
Пускай на вид все не очень хорошо, но тревогу владельцы залов не бьют. Они считают, что это временные сложности и вскоре все изменится. Согласно словам Ирины Троски, директора по качеству фитнеса и развитию «X-Fit», упадок к летнему периоду справедлив – сезон заканчивается и люди, чаще всего, не продляют карты на летний период. Они возвращаются к осени. Она отмечает, что нынешний 2022 год в этом плане уступил предыдущему. 5% относительно общего числа посетителей клубы в России потеряли.
Эксперт уверена в том, что потребность людей поддерживать физическую форму на хорошем уровне и забота о здоровье будут мотивировать вернуться тех, кто временно прекратил посещать фитнес-центры. Есть надежда, что грядущая осень станет прибыльной для многих клубов из-за частичной стабилизации в плане ценовых сегментов.
В продолжение санкций, никто не забывает про убытки и запреты на посещение спортивных клубов в период пандемии. По-прежнему владельцы перекрывают затраты, пытаются «встать на ноги». Приходится двойная угроза: санкции и COVID-19.
Ирина Троска делает акцент на том, что сейчас главная проблема – это договоренности с арендодателем. Требования к клубам возрастают, ввиду этого тратится много финансов из бюджета, зарезервированного для издержек. Лояльные арендодатели понимают сложившуюся ситуацию и помогают фитнес-центрам, не требуя одномоментной оплаты или не поднимают ценник выше адекватной нормы, которую уже не могут потянуть владельцы залов.
Некоторые же настроены менее мягко. Внутри таких деловых взаимоотношений проигрывает спортивный клуб – он теряет деньги и клиентов, над ним висит угроза закрытия.
Специалисты продолжают плотно сотрудничать с арендодателями и делают все возможное, чтобы перевернуть ситуацию на свою руку. Требуется найти компромисс, и он должен быть такой, чтобы не проиграли ни клубы, ни арендодатели.
Многие маленькие и малоизвестные организации закрылись как раз из-за проблем с оплатой аренды залов. Так как в таких и посетителей немного, и цены на порядок ниже, чем у известных сетей фитнес-центров.
Много проще тем клубам, которые заручились поддержкой преданных клиентов. Они терпят повышение стоимости на услуги и продолжают заниматься, не отзывая клубные карты.