Проблемы с логистикой в фитнес-индустрии

Фитнес-клубы требуют снизить таможенную пошлину…

Серьезные проблемы с поставками спровоцировали рост цен на тренажеры (65%). Представители фитнес-индустрии просят правительство снизить пошлины на ввоз спортивных товаров. Сегодня таможенный сбор составляет 5%. Фитнес-клубы рассчитывают на то, что власти снизят пошлину до 2%.

Цена доставки спортивного оборудования в Россию в феврале этого года увеличилась в 3-4 раза. Кроме этого, увеличились и сроки доставки – не менее 3 месяцев. Так как в стране отсутствует необходимая база, то самостоятельно производить необходимый инвентарь невозможно.

Российское фитнес-сообщество подало прошение правительству. Они просят снизить таможенный сбор при ввозе в страну спортивного оборудования с 5% до 2%. Такое письмо было направлено Андрею Белоусову, который занимает пост вице-премьера РФ. Глава НФС Е. Силина говорит, что пошлина в размере 5% слишком высока в сложившейся ситуации.

Регулированием таможенных сборов занимается ЕЭК (Евразийская экономическая комиссия). Однако вся ее работа выполняется в соответствии с предложениями стран, являющихся членами союза. Сообщество НФС требует, чтобы правительство сообщило комиссии принятое решение. На запрос представителей фитнес-индустрии в аппарате Белоусова никак не отреагировали.

«На фоне введенных западом санкций необходимо поддержать фитнес индустрию, ведь она полностью зависит от зарубежных поставок» – сказано в письме НФС.

Организация подсчитала, что спортивное оборудование в Россию поступает от 50 поставщиков. До введения западных санкций они ввозили в страну 10% оборудования премиум-класса, 20% инвентаря бизнес-класса и 70% тренажеров эконом-класса.

Только один поставщик мог ввести в страну 2 000 единиц товарных позиций в год. Это покрывало потребности около 90 фитнес-центров. На сегодняшний день у поставщиков возникают серьезные проблемы с логистикой. По этой причине существенно увеличилось время доставки. Ранее заказ привозили за 3 недели, а сейчас нужно ждать не менее 3 месяцев. При этом тренажеры подорожали практически на 67%.

«В этом году доставка продукции стала дороже в 2-3 раза. Это произошло по причине большой загрузки на портах и дефицита контейнеров» — говорит представитель компании, которая занимается поставками спортивных тренажеров Г. Корягин.

Сейчас пошлина составляет 5

В самом начале года можно было доставить контейнер из Китая в РФ за 3500 долларов. Сейчас эта сумма составляет 13000 долларов.

«Расчет НДС и пошлины на таможне ведется от суммы, которая включается в расходы на доставку», – объясняет Корягин.

В то же время Силина говорит о том, что средства можно сэкономить за счет снижения пошлины.

Директор компании Enterprise Legal Solutions Ю. Федюкин согласен, что это поможет выжить фитнес индустрии, но он сомневается в поддержке правительства.

«Чаще всего это ограниченный список товаров исключительно эконом-класса», – рассказывает он.

Руководитель «КВТ Сервис» Ю. Шленская не верит, что правительство пойдет на встречу фитнес-индустрии: сейчас пошлина составляет 5%, а они требуют снизить до 2%. В принципе это не сильно повлияет на маржу.

«В бюджет поступает все меньше средств, поэтому менять тарифы никто не будет», – сказала Шленская.

Она считает, что это самая элементарная логистика:

«Тренажеры нужно просто погрузить в контейнеры. Чаще всего их перевозят в полуразобранном состоянии. Это можно сравнить с поставкой гвоздей».

В стране есть собственные производители. Представители НФС насчитали около 300 организаций. Небольшие производства занимают около 70%. Они могут обеспечить потребности рынка.

«Заказывать тренажеры внутри России невозможно, ведь у нас нет для этого материалов и техники. Для производства тренажеров необходимы специальные трубы, которые не изготавливают в РФ. У нас есть другие виды труб, но они намного хуже зарубежных аналогов. Кроме этого, нужны микросхемы и чипы. У нас их нет» – говорит Корягин. Он утверждает, что сложности логистики в данной индустрии будут сохраняться минимум пять лет.